После Пруссии мы так вымерзли в вечерней электричке, хоть и завернулись в плед, что не хотели ничего решать и заказали от вокзала такси, а домой заказали еду по прилепленной к двери рекламе Империи Суши (можем рекомендовать - бюджетно и вкусно). Под роллы и картошку я показал Птахе первую половину фильма-мюзикла "Отверженные", с новой силой зашипперил вальвер. Засыпал в пижамке с Лабиринта - приснился Шерли, который снова и снова возвращается в Четвёртую и каждый раз знакомится там с новыми людьми, как Табаки с круга на круг.

А в воскресенье вечером мы приехали на Преображенку, перекусили в Сабвэе и пораньше пришли в клуб Баярд, прилепившийся к зданию бывшего кинотеатра Моссовета. В спортзалах я ещё не играл, а ведь идея хороша. Игру анонсировала Нэл в ЖЖ, и я сел Птахе на хвост с познавательной целью; прежде чем вы захотите узнать о "ролевой игре нового формата", я сразу проясню два нюанса.
Во-первых, это не ролевая игра. Я не хочу смешивать гармонию и алгебру, волшебство миротворчества и утилитарность психотренинга. Во-вторых, в этой методике нет ничего нового - доморощенные психологи занимаются таким тимбилдингом в офисах уже лет тридцать как.
"Белую смерть" - игру без слов - придумали скандинавы, вдохновившись историей о неких насмерть замёрзших альпинистах, а перевели её на мову родных осин для КомКона и БлинКома. Я надеялся на сюжет: скажем, молча идти сквозь буран и либо поддерживать других, либо сконцентрироваться на собственном выживании. Но нет. Идея состоит в том, что есть люди и есть белые. Люди живут на свету и им плохо, белые живут во тьме и им хорошо; уходя во тьму во время метели, человек становится белым. В начале игры все являются людьми, к концу - света не остаётся.

Игра непременно делится на три части: "воркшоп" (на самом деле банальное упражнение на социализацию с обнимашками), собственно процесс и разбор полётов. Перед игрой каждый получает три рандомные карточки: физические ограничения персонажа и его отношение к другим персонажам, основанное на их внешних характеристиках. Читать дальше