...и вырванного из контекста стиховного.
Побрал от Берканы курс по мифологии Ирландии, вдруг руки дойдут или ещё кому пригодится. Судя по тесту, который в конце, - оно скорее о христианизированной литературной традиции, нежели о мифологии как таковой, но оная традиция всё равно достойна внимания, читать дальше и при чём тут опять C:tD?хотя бы как масштабная пиар-акция. Если остальные европейские божества были недолго думая трансформированы в сОтону - где-то рогатого, где-то хромого, где-то всё сразу, - то страну под Холмами нарисовали эдакой праведной землёй, где живут по христианским заветам (а вы думали, откуда уши растут у ранних толкиновских эльфов, которые сексом не трахаются и помогают только достойным героям?). Но сфера имажинарного, параллельно с литературой, выжила всё равно.
А что до заимствований и параллелей, то я в очередной раз наткнулся на описание времени от Самайна до Йоля:
Рождённый будет сокрыт
Сокрытый будет найден
Найденный будет возвеличен
Возвеличенный будет уничтожен
Уничтоженный возродится
Если заменить Йоль на Рождество, то имеем пересказ Нового Завета. Нет смысла гадать, "кто первый начал", потому что неведомо сие, но описание относится к Королю Благого Двора, который возрождается в Йоль и тем знаменует окончание Дикой Охоты. И с тем же успехом это описание можно применить к Дэвиду Ардри (Ard Ri и значит "Высокий король", и можно было бы провести аналогию Дэвида и Давида, но я не буду). В очередной раз радуюсь тому, как глубоко Беловолки курили.А Дэвид тот ещё король-дуб.
(Да, это исходная версия той песни, которую переводят как "Холодные камни". Не люблю - уж простите - обрусевшие перепевки островного фольклора, зато оригинальные мелодии люблю горячо.)
А у БГ в Аэростатъ - подборка современной кельтской музыки (послушать можно по тэгу выпуска). Жаль, не было этого до Самайна, но на будущее пригодится.
Побрал от Берканы курс по мифологии Ирландии, вдруг руки дойдут или ещё кому пригодится. Судя по тесту, который в конце, - оно скорее о христианизированной литературной традиции, нежели о мифологии как таковой, но оная традиция всё равно достойна внимания, читать дальше и при чём тут опять C:tD?хотя бы как масштабная пиар-акция. Если остальные европейские божества были недолго думая трансформированы в сОтону - где-то рогатого, где-то хромого, где-то всё сразу, - то страну под Холмами нарисовали эдакой праведной землёй, где живут по христианским заветам (а вы думали, откуда уши растут у ранних толкиновских эльфов, которые сексом не трахаются и помогают только достойным героям?). Но сфера имажинарного, параллельно с литературой, выжила всё равно.
А что до заимствований и параллелей, то я в очередной раз наткнулся на описание времени от Самайна до Йоля:
Рождённый будет сокрыт
Сокрытый будет найден
Найденный будет возвеличен
Возвеличенный будет уничтожен
Уничтоженный возродится
Если заменить Йоль на Рождество, то имеем пересказ Нового Завета. Нет смысла гадать, "кто первый начал", потому что неведомо сие, но описание относится к Королю Благого Двора, который возрождается в Йоль и тем знаменует окончание Дикой Охоты. И с тем же успехом это описание можно применить к Дэвиду Ардри (Ard Ri и значит "Высокий король", и можно было бы провести аналогию Дэвида и Давида, но я не буду). В очередной раз радуюсь тому, как глубоко Беловолки курили.
(Да, это исходная версия той песни, которую переводят как "Холодные камни". Не люблю - уж простите - обрусевшие перепевки островного фольклора, зато оригинальные мелодии люблю горячо.)
А у БГ в Аэростатъ - подборка современной кельтской музыки (послушать можно по тэгу выпуска). Жаль, не было этого до Самайна, но на будущее пригодится.
О подменышах в целом, прежде чем тащить-таки пака Лышко на Башню
А когда истает плоть моя теплом в декабре -
В чьё спелёнутое тело дух мой в марте войдёт?
Ты по смеху отличи меня в соседнем дворе,
И к тебе с моей усмешкой кто-нибудь подойдёт.
(с) Тикки Шельен
В чьё спелёнутое тело дух мой в марте войдёт?
Ты по смеху отличи меня в соседнем дворе,
И к тебе с моей усмешкой кто-нибудь подойдёт.
(с) Тикки Шельен
Зачастую между мной и персонажем, даже не выданным мастером, есть некая прослойка осознания. Я могу осознанно выбрать некий типаж под конкретную игру, задавая себе вопрос, что я хочу сыграть: какую ситуацию, какой конфликт, какие идеи? Иногда осознанно подбираю имя - на Куруфин иду, например.
С феями всегда не так. Я просто открываю форточку зажмурившись - и персонаж оттуда вываливается весь. Кто-то более разговорчив, кто-то менее, но всегда - с багажом прошлых жизней и мнением по любому вопросу, крайне редко совпадающим с тем самым моим "хочу". Это я к чему: находясь под влиянием обоих "Крабатов", я более всего опасался неосознанного плагиата. Но, минуя прослойку (не)осознания, вывалившееся - вполне само по себе.
С феями всегда не так. Я просто открываю форточку зажмурившись - и персонаж оттуда вываливается весь. Кто-то более разговорчив, кто-то менее, но всегда - с багажом прошлых жизней и мнением по любому вопросу, крайне редко совпадающим с тем самым моим "хочу". Это я к чему: находясь под влиянием обоих "Крабатов", я более всего опасался неосознанного плагиата. Но, минуя прослойку (не)осознания, вывалившееся - вполне само по себе.
О Клауде опять
Как могила - усталость.
Разве сделано мало?
Разве долг не исполнен -
отчего бы меня уже не отпустить?
Между болью и страхом,
между тленом и прахом -
неужели решишься
идти до конца и меня провести?
Так не отпускай меня.
Не отпускай меня.
Во мне слишком много
и жизни ещё и любви.
Не отпускай меня.
От могильного камня
уносят меня
тихие песни твои,
колыбельные песни твои.
(с) живой человек, здесь целиком
Разве сделано мало?
Разве долг не исполнен -
отчего бы меня уже не отпустить?
Между болью и страхом,
между тленом и прахом -
неужели решишься
идти до конца и меня провести?
Так не отпускай меня.
Не отпускай меня.
Во мне слишком много
и жизни ещё и любви.
Не отпускай меня.
От могильного камня
уносят меня
тихие песни твои,
колыбельные песни твои.
(с) живой человек, здесь целиком
Не знаю: это Клауд меня не отпускает или я не отпускаю Клауда. Кажется, это процесс обоюдный. Лелею, конечно, надежду когда-нибудь сыграть его ещё и игнорирую пока все подпункты этой надежды, начинающиеся с "но".
Отдельно занятно было понаблюдать за диалогом на галёрке Клауда и Дока, который Кир Рокканер. Их обоих изрядно пожевало войной, они оба не ведутся на внешность, зато ведутся на искренность и принятие. Кира, понятное дело, пожевало сильней, он-то более "благой". И Клауду, пожалуй, повезло больше: Доку так и не удалось объяснить Доно, что тот не принадлежит тем, кто его использовал, и, по сути, они до самой старости не оказались на одной стороне.
А ещё у меня уже дважды сводило правую ногу. Один раз встал-сделал шаг-рухнул, хорошо хоть не разбил чашку, которую держал в руке, - видимо, успел сгруппироваться. Ясное дело, что я просто под двумя пледами сижу клубком, но всё равно как-то стрёмно, я даже витамины снова начал пить, которые давно забросил (У Клауда диагноз почти хаусовский - инфаркт икроножной мышцы, мышца по факту парализована, отрезать ногу он отказался и сам себе сделал поддерживающую конструкцию, чтобы обходиться без трости.)
Отдельно занятно было понаблюдать за диалогом на галёрке Клауда и Дока, который Кир Рокканер. Их обоих изрядно пожевало войной, они оба не ведутся на внешность, зато ведутся на искренность и принятие. Кира, понятное дело, пожевало сильней, он-то более "благой". И Клауду, пожалуй, повезло больше: Доку так и не удалось объяснить Доно, что тот не принадлежит тем, кто его использовал, и, по сути, они до самой старости не оказались на одной стороне.
А ещё у меня уже дважды сводило правую ногу. Один раз встал-сделал шаг-рухнул, хорошо хоть не разбил чашку, которую держал в руке, - видимо, успел сгруппироваться. Ясное дело, что я просто под двумя пледами сижу клубком, но всё равно как-то стрёмно, я даже витамины снова начал пить, которые давно забросил (У Клауда диагноз почти хаусовский - инфаркт икроножной мышцы, мышца по факту парализована, отрезать ногу он отказался и сам себе сделал поддерживающую конструкцию, чтобы обходиться без трости.)
Про Белозоря и его волка Наяра, шуточно
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю - плётку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
(с) Маршак
Прислали кофейник,
А пуделю - плётку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
(с) Маршак