Пожизняк организмаПоскольку на колёсах ежемесячное приключение организма становится экстремальнее, в понедельник я пил обезбол трижды. Дважды миг и один раз спазмолгон, который вроде как с колёсами несовместим, т.к. оба угнетают цнс (ничего такого я не почувствовал, впрочем), - но когда второй приём мига не действовал минут сорок, другого выбора у меня не было, валяться-загибаться не хотелось. С работой, разумеется, снова отчаянно выбиваюсь из графика
Вечером понедельника вернулась с работы приехавшая из Питера Птаха. Привезла мне второго голубя от голубики, за которым я отправлял её в Этажи перед питерской игрой. Об игрушечном пополненииТеперь у меня есть рыжий голубь, и он порядочно крупнее и упитаннее моего Маффина - то есть ещё более обнимательный. Вернее, она: я с первого взгляда подумал, что это голубка. Да, у голубей самка не может быть больше самца, но зачем моим игрушкам реализм?.. Во имя соблюдения традиции назвал её Зефир, потому что она похожа на нежно-розовую клюквенную пастилу. К тому же Зефир - это ветер. Фото воспоследует!
Во вторник у меня был фантомный понедельник (потому что день после игры считается за воскресенье)), поэтому я с трудом впиливал в работу после недельного перерыва, тупил, тормозил и отвлекался. А вечером поехал к Аркадию с полотенчиком, ибо по-прежнему живу без горячей воды. Встретился с офигенным зелёным чаем с кленовым сиропом (при вкусе кленового сиропа в любом виде - теряю волю), постирал башку, а затем Аркадий показал мне первые две серии Утэны. И мне зашло! Первые впечатления
Прекрасна уже сама идея того, что девочка решила стать благородным принцем (да, однажды мы вырастаем и примеряем на себя персонажей, которые нравились нам в детстве), понимая при этом, что ей не нужно для этого становиться мальчиком. Просто потому, что девочка может быть кем угодно, может заниматься чем захочет и может носить такую же форму, как у мальчиков (правда, у мальчиков брюки, а у неё короткие шорты, ведь фансервис тоже никто не отменял). Принц - тот/та, кто защищает принцесс; принцесса - тот/та, кого защищают: ролевые модели не привязаны к полу. А вокруг всего этого - довольно прозрачная символика: "школа" с фаллической башней, наполненная изображениями роз не хуже, чем Медвежья буря наполнена лилиями, и некий клуб избранных дуэлянтов, мечтающих изменить мир (это называется революцией) и сражающихся за владение "невестой-розой". Жаль невесту, которая должна ходить по рукам, от победителя к победителю... Но, разумеется, на очередной дуэли побеждает Утэна, и заверте.
Возможно, это аниме построено по тому же композиционному принципу, что и Мадока: показать экспозицию с некоей внутренней логикой, суть которой пока непостижима зрителем, затем постепенно объяснять происходящее, чтобы под конец перевернуть всё с ног на голову. Если это так, оно имеет все шансы мне понравиться Плюс - очень красивая олдскульная рисовка, очень красивые персонажи, сочетание западной сказочной эстетики с японской самурайской, и очень красивая музыка. Звучащие вокруг дуэлей песни так и хочется превратить в симфо-павер - надо будет поискать, делали ли метал-каверы. А у "невесты" Химэмии достают меч из груди... да, как это делает сёгун Рэйдэн (только из своей). Ну да я давно убедился, что Геншин взял всё самое лучшее из классики аниме - и это ещё один повод знакомиться с первоисточниками.
Спасибо Аркадию за свежую траву, она была кстати!
А сегодня (сиречь в среду) я почему-то снова тупил (да-да, если б только каждый вечер), а потом поехал к Вере, потому что после воскресной игры (отчёт ещё будет, хоть и игротеший) забыл у неё камзол. Вера смогла прерваться от работы на сорок минут, и мы уютно посидели с чаем и чокопаями, сверили игроцкие и мастерские планы. Очень внезапное персонажное
Посетила грешная мысль: если будет Испания XVII века (а точные годы не существенны, время - облачко), то почему бы не Хоэльо?.. Забавно будет впервые сыграть персонажа вживую спустя почти десять лет от его создания. И с одной стороны - не хочется плодить новые сущности, когда есть старые, а с другой - что сможет дать игре персонаж, который после всего случившегося не живёт, а доживает в ожидании смерти?.. Да, по прошествии лет уже не больно вспоминать, - но к чему воскрешать эту боль? Это ведь ещё один персонаж-вдовец (и хуже всего: похоронивший того, кто был сильно его моложе), "мужик, у тебя всё было"(тм) и ничего уже не будет (потому что сам не захочешь). Но мысль пока не отпускает. При этом, если, к примеру, снова будет XVI век, я не стану вытаскивать Николауса в одиночку. Вот как это работает?..
Вере мур, и надочаще!
Затем поехал на сбор к Супернатураловке. И спасибо Вере, что предупредила о том, что вечером в час пик на Семёновскую не войти (у входа на станцию исторически узкие двери и маленький вестибюль, а народу много), - поехал до Партизанской. Про пиво и про сборИ внезапно!осознал, что от Веры две остановки до Измайловского парка (не знаю, правда, зачем мне это знание, - разве что подбить Веру там погулять). Едва преодолел желание ломануться в парк, а не в метро. Был к семи на Баррикадной, дождался Софийку, и мы пошли в уже полюбившийся мне (ещё один повод не пропускать сборы)) паб МореПиVa.
Вообще-то я не собирался тратиться на пиво, но не прокинул силу воли. Решил пообедать овсянкой - взял овсяный стаут Harvest Time от Beer Bros. Не откровение, конечно, но вполне достойное и добротное пиво, по классике: в меру плотное, в меру горькое, поначалу чувствуется кофейность, но вскоре как-то выветривается, зато с приятным послевкусием.
Птаха присоединилась к нам после работы. Поговорили с нашим старшим охотником и с нашим знакомым ангелом. Но когда мне начали что-то предъявлять как персонажу, я впервые об этом всём услышал, потому как у всех уже была вводная, а у меня ещё не было Надеюсь, что скоро будет и я успею до всех дойти за завязками. Мне нравится вырисовывающаяся картина проблем моей ирландской женщины - хватило бы только сил её сыграть.
Птаха взяла молочный стаут Sweet Home, тоже от Beer Bros. И он меня что-то разочаровал: ни объёма, ни фактуры, и первое, что бросается на язык, - кислинка, которой в стауте вообще неоткуда взяться. Водянисто, сладенько, а молочность очень уж химозная, без сливочной нежности, - как будто в обычное тёмное пиво средней руки просто бахнули лактозы. Хотя, возможно, я пристрастен и привык к более насыщенному пиву: смотрю на отзывы - они тоже отмечают лёгкость этого сорта, и что ему не хватает прожарки для стаута, он больше похож на браун эль.
И самое забавное: Птаха заказала картошку фри, я пошёл к стойке кухни её получать... и повар, уставившись на меня с видом "ты не пой, ты ходи-ходи", подарил мне соус бесплатно. Стоит хоть немного вролиться в Нэнси, и я уже прокидываю харизму Правда, такое внимание скорее неприятно, чем наоборот, - но соус Птахе пригодился. А когда всё было обсуждено, когда хорошо посидели под прекрасный тамошний плейлист (олдскулы сводит качественно, порой классике хочется подпевать, а мастер ещё и знает, в какой серии Супернатуралов какая песня звучала)), мы с Птахой ушли гулять и дошли пешком до Киевской - вдоль набережной и по пешеходному мосту. Видели памятник Холмсу и Ватсону - раньше его там явно не было. Лучшая пора поздней весны: запахи черёмухи, пение соловьёв... Вот бы ещё было потеплее, особенно дома. Дом остывает страшно, крыс спасает обогреватель, меня - пледы.
Дома начали пересматривать (точнее, смотреть, ибо уже ничего не помню) первый сезон Сверхов.
Третья сторона зеркала, много буков, спойлеры!Читаю в дороге часто и имею все шансы скоро дочитать очередной том. И ведь когда-то я опасался, что однажды Джерон поднимется по карьерным ступеням, осядет при дворе, и сюжет сосредоточится на придворных интригах... Но опасения оказались напрасны: он по-прежнему ходит по дорогам с места на место, по-прежнему решает чужие проблемы, по-прежнему учится. И я по-прежнему признаюсь в бесконечной любви к этому книжному циклу, когда и оторваться сложно - и хочется растянуть удовольствие. Не знаю, были ли в моей жизни ещё настолько же тёплые чувства к книгам. К циклу про Волкодава разве что... И то - к концу я начал терять интерес (но, может, это мой недостаток, а не книг).
Итак - шестая книга из восьми, и мы наконец встретились с главным антагонистом, который умудрялся всю дорогу сохранять интригу, оставаясь за кадром. И снова снимаю шляпу - за потрясающе прописанного злодея. Когда некромант, для которого отнять человеческую жизнь - всё равно что прихлопнуть муху, - не мрачный аристократичный тип в зловещем замке, а увлечённый своим делом мужичок, - в это веришь. И никакой харизмы, никакой трагической ауры "непонятости", заставляющей злодею сочувствовать, - нет, это тот дружелюбный сосед, который желает тебе доброго дня в очереди за молоком, а по ночам закапывает своих жертв на заднем дворе. Да, зло - именно такое, людоеды - именно такие: человечные, приземлённые и на первый взгляд даже уютные и обаятельные, но ровно до тех пор, пока не начнут пытать и насиловать. И более того, сошлись линии даже двух антагонистов - некроманта и эльфа Стир'риаги... Даже интересно, на чьих кознях будет держаться магистральный сюжет после того, как будут побеждены эти двое. Хотя ой не факт, что они будут побеждены именно в этом томе...
Но вот уже два дня я хожу с непрекращающимся внутренним ором не поэтому, а потому, что в сюжете снова появилось это эльфийское недоразумение, Мэй. Он не появлялся всю вторую половину предыдущей книги (не считая вбоквела) и всю первую половину этой, и я надеялся поставить перекрёсток до того, как он вернётся, - учитывая события только первых четырёх книг. Но у персонажа были другие планы, и теперь придётся учитывать и новые обстоятельства. А обстоятельства эти... как всегда: если автору нужно сделать кому-то больно, то лучшего кандидата не найти. (Тут Марк переходит на повествование от второго лица, и эти невнятные вопли можно не читать.) И когда тебя пытает некромант - это ещё не боль, а цветочки. Если от боли душевной можно отвлечься болью физической, то, вероятно, можно и наоборот, - поскольку Джерон именно это и сделал, сказав во время этих самых пыток то, что сказал. И, конечно, можно было понять, что он блефует, чтобы тебя спасти, - спасибо ему за это, вот только сказанное было при этом чистой правдой. И вдвойне больно оттого, что сказано было не наедине, а при свидетелях, которые будут над тобой потешаться. Я даже процитирую часть сказанного, чтобы желающие могли заценить изощрённость вербальной пытки одновременно с пыткой физической:
"Знаете дурацкий обычай листоухих? Своим возлюбленным и вообще тем, кто вызывает их уважение, восхищение и прочая, дарят хрустальные бусины. Оно мне было нужно? Как собаке пятая нога. Я и высказал, что думаю о дарителе..." (с)
Ни слова неправды. Всё именно так и было.
И не знаю, кем нужно быть... Нужно быть Мэем, чтобы после такого - повторить попытку. А Иванова наверняка понимала, на какой уровень надмирной архетипичности она выходит с этим сюжетом: когда ты трижды предлагаешь своё сердце, и дважды его отвергают, а на третий раз принимают вынужденно. Надмирной потому, что на третий раз вышеупомянутые бусины были вручены запятнанными свежей кровью - пытки всё-таки, - а кровь имеет особое значение не только в этом сеттинге, но и в мифосфере нашего мира: кровью скрепляются клятвы и союзы. (Считаю ужасной несправедливостью, что это никто никогда не рисовал.) И как жить с тем, что желанный союз заключён против воли той стороны, которой вручаешь себя целиком?.. Как от этого отказаться, когда не только не хочешь, но и захотев - не сможешь?.. И эта трижды преподнесённая преданность снова выходит куда-то выше человеческого уровня (будем честны, людям обычно достаточно, когда их отвергнут один раз) - на уровень истинно эльфийский, шийский. "Говорят, если эльфы любят, то лишь однажды"(с) - это я когда-то о Клауде цитировал.
...Не говоря уж о том, как жить, когда ты на пути того, с кем хотел бы разделить судьбу, - досадная помеха, о которую раз за разом спотыкаются. И он, конечно, понимает, что это не твой злой умысел, а стечение обстоятельств, но менее раздражённым от этого не становится. И как жить, в конце концов, когда узнаёшь, что он - из тех, кого ты прежде считал чудовищами, боялся и ненавидел. Не слишком ли много на одного эльфа?.. А этот эльф, едва придя в себя, и по-прежнему без единого живого места на теле (о прочем и не говорим), - не только рад, что снова находится рядом с тем, кого любит; не только говорит "тебе больно" - ага, как будто сам в порядке; но даже шутит(!). Да, гвозди бы делать из этих... нелюдей. Проще бы было в виде гвоздей. (Но в виде гвоздя у нас уже Мин - ещё одно несчастное существо, которое угораздило любить Джерона.)
А я по-прежнему восхищаюсь, насколько Мэй понимает и чувствует Джерона - как никто другой, и без всякого "якоря". Узнаёт его, в очередной раз сменившего внешность, даже когда ничего не соображает от боли. А когда в тексте подчёркивается, что Джерон стоит против света и невозможно увидеть выражение его лица и глаз, - Мэй по одному только голосу догадывается, что ему больно говорить о драконах. Я совершенно уверен, что Мэй считывает все оттенки его глаз, все виды его улыбок и все интонации его голоса, в то время как Джерон... совершенно не понимает его, словно становится слеп и глух рядом с раздражающим его эльфом. Всерьёз ожидает ненависти в свой адрес, в то время как Мэй даже сердиться на него никогда толком не умел, разве что дуться играючи. Ей-боги, чувак, этот эльф видел твою Пустоту - и перепугался до полусмерти, но не за себя, а за тебя! И после этого ты думаешь, что он возненавидит тебя за то, что ты дракон?..
Да, Мэя надо сыграть. Дать ему выговориться, выплеснуть это всё. И тут я не перестаю внутренне орать, что где эльфы, а где я, - а это не только не мой типаж, это в принципе... недоразумение. Выглядящее как анимешка - вот хотя бы из той же Утэны, - существующая посреди классического фэнтезийного приглаженного средневековья. Глаза у него, блин, лиловые, волосы у него, блин, серебряные!.. Это же невозможно воспринимать всерьёз. И прибавить к этому ребячливость характера: эльфы ведь - вечные дети. Одно утешает: теперь, когда волосы острижены, можно обойтись коротким серебристым париком, а не искать неизвестно у кого длинный...
...И в тот же день, когда я дочитал до явления персонажа в книжке, мне принесло в ленту свежие стихи, идеально подходящие. Совпадение? - Не думаю(тм). Перекрёсток нужен уже как воздух, но даты... Возможно, вторые июльские. Наверное, мне хватит трёх стихов - и трёх историй.
Вечером понедельника вернулась с работы приехавшая из Питера Птаха. Привезла мне второго голубя от голубики, за которым я отправлял её в Этажи перед питерской игрой. Об игрушечном пополненииТеперь у меня есть рыжий голубь, и он порядочно крупнее и упитаннее моего Маффина - то есть ещё более обнимательный. Вернее, она: я с первого взгляда подумал, что это голубка. Да, у голубей самка не может быть больше самца, но зачем моим игрушкам реализм?.. Во имя соблюдения традиции назвал её Зефир, потому что она похожа на нежно-розовую клюквенную пастилу. К тому же Зефир - это ветер. Фото воспоследует!
Во вторник у меня был фантомный понедельник (потому что день после игры считается за воскресенье)), поэтому я с трудом впиливал в работу после недельного перерыва, тупил, тормозил и отвлекался. А вечером поехал к Аркадию с полотенчиком, ибо по-прежнему живу без горячей воды. Встретился с офигенным зелёным чаем с кленовым сиропом (при вкусе кленового сиропа в любом виде - теряю волю), постирал башку, а затем Аркадий показал мне первые две серии Утэны. И мне зашло! Первые впечатления
Прекрасна уже сама идея того, что девочка решила стать благородным принцем (да, однажды мы вырастаем и примеряем на себя персонажей, которые нравились нам в детстве), понимая при этом, что ей не нужно для этого становиться мальчиком. Просто потому, что девочка может быть кем угодно, может заниматься чем захочет и может носить такую же форму, как у мальчиков (правда, у мальчиков брюки, а у неё короткие шорты, ведь фансервис тоже никто не отменял). Принц - тот/та, кто защищает принцесс; принцесса - тот/та, кого защищают: ролевые модели не привязаны к полу. А вокруг всего этого - довольно прозрачная символика: "школа" с фаллической башней, наполненная изображениями роз не хуже, чем Медвежья буря наполнена лилиями, и некий клуб избранных дуэлянтов, мечтающих изменить мир (это называется революцией) и сражающихся за владение "невестой-розой". Жаль невесту, которая должна ходить по рукам, от победителя к победителю... Но, разумеется, на очередной дуэли побеждает Утэна, и заверте.
Возможно, это аниме построено по тому же композиционному принципу, что и Мадока: показать экспозицию с некоей внутренней логикой, суть которой пока непостижима зрителем, затем постепенно объяснять происходящее, чтобы под конец перевернуть всё с ног на голову. Если это так, оно имеет все шансы мне понравиться Плюс - очень красивая олдскульная рисовка, очень красивые персонажи, сочетание западной сказочной эстетики с японской самурайской, и очень красивая музыка. Звучащие вокруг дуэлей песни так и хочется превратить в симфо-павер - надо будет поискать, делали ли метал-каверы. А у "невесты" Химэмии достают меч из груди... да, как это делает сёгун Рэйдэн (только из своей). Ну да я давно убедился, что Геншин взял всё самое лучшее из классики аниме - и это ещё один повод знакомиться с первоисточниками.
Спасибо Аркадию за свежую траву, она была кстати!
А сегодня (сиречь в среду) я почему-то снова тупил (да-да, если б только каждый вечер), а потом поехал к Вере, потому что после воскресной игры (отчёт ещё будет, хоть и игротеший) забыл у неё камзол. Вера смогла прерваться от работы на сорок минут, и мы уютно посидели с чаем и чокопаями, сверили игроцкие и мастерские планы. Очень внезапное персонажное
Посетила грешная мысль: если будет Испания XVII века (а точные годы не существенны, время - облачко), то почему бы не Хоэльо?.. Забавно будет впервые сыграть персонажа вживую спустя почти десять лет от его создания. И с одной стороны - не хочется плодить новые сущности, когда есть старые, а с другой - что сможет дать игре персонаж, который после всего случившегося не живёт, а доживает в ожидании смерти?.. Да, по прошествии лет уже не больно вспоминать, - но к чему воскрешать эту боль? Это ведь ещё один персонаж-вдовец (и хуже всего: похоронивший того, кто был сильно его моложе), "мужик, у тебя всё было"(тм) и ничего уже не будет (потому что сам не захочешь). Но мысль пока не отпускает. При этом, если, к примеру, снова будет XVI век, я не стану вытаскивать Николауса в одиночку. Вот как это работает?..
Вере мур, и надочаще!
Затем поехал на сбор к Супернатураловке. И спасибо Вере, что предупредила о том, что вечером в час пик на Семёновскую не войти (у входа на станцию исторически узкие двери и маленький вестибюль, а народу много), - поехал до Партизанской. Про пиво и про сборИ внезапно!осознал, что от Веры две остановки до Измайловского парка (не знаю, правда, зачем мне это знание, - разве что подбить Веру там погулять). Едва преодолел желание ломануться в парк, а не в метро. Был к семи на Баррикадной, дождался Софийку, и мы пошли в уже полюбившийся мне (ещё один повод не пропускать сборы)) паб МореПиVa.
Вообще-то я не собирался тратиться на пиво, но не прокинул силу воли. Решил пообедать овсянкой - взял овсяный стаут Harvest Time от Beer Bros. Не откровение, конечно, но вполне достойное и добротное пиво, по классике: в меру плотное, в меру горькое, поначалу чувствуется кофейность, но вскоре как-то выветривается, зато с приятным послевкусием.
Птаха присоединилась к нам после работы. Поговорили с нашим старшим охотником и с нашим знакомым ангелом. Но когда мне начали что-то предъявлять как персонажу, я впервые об этом всём услышал, потому как у всех уже была вводная, а у меня ещё не было Надеюсь, что скоро будет и я успею до всех дойти за завязками. Мне нравится вырисовывающаяся картина проблем моей ирландской женщины - хватило бы только сил её сыграть.
Птаха взяла молочный стаут Sweet Home, тоже от Beer Bros. И он меня что-то разочаровал: ни объёма, ни фактуры, и первое, что бросается на язык, - кислинка, которой в стауте вообще неоткуда взяться. Водянисто, сладенько, а молочность очень уж химозная, без сливочной нежности, - как будто в обычное тёмное пиво средней руки просто бахнули лактозы. Хотя, возможно, я пристрастен и привык к более насыщенному пиву: смотрю на отзывы - они тоже отмечают лёгкость этого сорта, и что ему не хватает прожарки для стаута, он больше похож на браун эль.
И самое забавное: Птаха заказала картошку фри, я пошёл к стойке кухни её получать... и повар, уставившись на меня с видом "ты не пой, ты ходи-ходи", подарил мне соус бесплатно. Стоит хоть немного вролиться в Нэнси, и я уже прокидываю харизму Правда, такое внимание скорее неприятно, чем наоборот, - но соус Птахе пригодился. А когда всё было обсуждено, когда хорошо посидели под прекрасный тамошний плейлист (олдскулы сводит качественно, порой классике хочется подпевать, а мастер ещё и знает, в какой серии Супернатуралов какая песня звучала)), мы с Птахой ушли гулять и дошли пешком до Киевской - вдоль набережной и по пешеходному мосту. Видели памятник Холмсу и Ватсону - раньше его там явно не было. Лучшая пора поздней весны: запахи черёмухи, пение соловьёв... Вот бы ещё было потеплее, особенно дома. Дом остывает страшно, крыс спасает обогреватель, меня - пледы.
Дома начали пересматривать (точнее, смотреть, ибо уже ничего не помню) первый сезон Сверхов.
Третья сторона зеркала, много буков, спойлеры!Читаю в дороге часто и имею все шансы скоро дочитать очередной том. И ведь когда-то я опасался, что однажды Джерон поднимется по карьерным ступеням, осядет при дворе, и сюжет сосредоточится на придворных интригах... Но опасения оказались напрасны: он по-прежнему ходит по дорогам с места на место, по-прежнему решает чужие проблемы, по-прежнему учится. И я по-прежнему признаюсь в бесконечной любви к этому книжному циклу, когда и оторваться сложно - и хочется растянуть удовольствие. Не знаю, были ли в моей жизни ещё настолько же тёплые чувства к книгам. К циклу про Волкодава разве что... И то - к концу я начал терять интерес (но, может, это мой недостаток, а не книг).
Итак - шестая книга из восьми, и мы наконец встретились с главным антагонистом, который умудрялся всю дорогу сохранять интригу, оставаясь за кадром. И снова снимаю шляпу - за потрясающе прописанного злодея. Когда некромант, для которого отнять человеческую жизнь - всё равно что прихлопнуть муху, - не мрачный аристократичный тип в зловещем замке, а увлечённый своим делом мужичок, - в это веришь. И никакой харизмы, никакой трагической ауры "непонятости", заставляющей злодею сочувствовать, - нет, это тот дружелюбный сосед, который желает тебе доброго дня в очереди за молоком, а по ночам закапывает своих жертв на заднем дворе. Да, зло - именно такое, людоеды - именно такие: человечные, приземлённые и на первый взгляд даже уютные и обаятельные, но ровно до тех пор, пока не начнут пытать и насиловать. И более того, сошлись линии даже двух антагонистов - некроманта и эльфа Стир'риаги... Даже интересно, на чьих кознях будет держаться магистральный сюжет после того, как будут побеждены эти двое. Хотя ой не факт, что они будут побеждены именно в этом томе...
Но вот уже два дня я хожу с непрекращающимся внутренним ором не поэтому, а потому, что в сюжете снова появилось это эльфийское недоразумение, Мэй. Он не появлялся всю вторую половину предыдущей книги (не считая вбоквела) и всю первую половину этой, и я надеялся поставить перекрёсток до того, как он вернётся, - учитывая события только первых четырёх книг. Но у персонажа были другие планы, и теперь придётся учитывать и новые обстоятельства. А обстоятельства эти... как всегда: если автору нужно сделать кому-то больно, то лучшего кандидата не найти. (Тут Марк переходит на повествование от второго лица, и эти невнятные вопли можно не читать.) И когда тебя пытает некромант - это ещё не боль, а цветочки. Если от боли душевной можно отвлечься болью физической, то, вероятно, можно и наоборот, - поскольку Джерон именно это и сделал, сказав во время этих самых пыток то, что сказал. И, конечно, можно было понять, что он блефует, чтобы тебя спасти, - спасибо ему за это, вот только сказанное было при этом чистой правдой. И вдвойне больно оттого, что сказано было не наедине, а при свидетелях, которые будут над тобой потешаться. Я даже процитирую часть сказанного, чтобы желающие могли заценить изощрённость вербальной пытки одновременно с пыткой физической:
"Знаете дурацкий обычай листоухих? Своим возлюбленным и вообще тем, кто вызывает их уважение, восхищение и прочая, дарят хрустальные бусины. Оно мне было нужно? Как собаке пятая нога. Я и высказал, что думаю о дарителе..." (с)
Ни слова неправды. Всё именно так и было.
И не знаю, кем нужно быть... Нужно быть Мэем, чтобы после такого - повторить попытку. А Иванова наверняка понимала, на какой уровень надмирной архетипичности она выходит с этим сюжетом: когда ты трижды предлагаешь своё сердце, и дважды его отвергают, а на третий раз принимают вынужденно. Надмирной потому, что на третий раз вышеупомянутые бусины были вручены запятнанными свежей кровью - пытки всё-таки, - а кровь имеет особое значение не только в этом сеттинге, но и в мифосфере нашего мира: кровью скрепляются клятвы и союзы. (Считаю ужасной несправедливостью, что это никто никогда не рисовал.) И как жить с тем, что желанный союз заключён против воли той стороны, которой вручаешь себя целиком?.. Как от этого отказаться, когда не только не хочешь, но и захотев - не сможешь?.. И эта трижды преподнесённая преданность снова выходит куда-то выше человеческого уровня (будем честны, людям обычно достаточно, когда их отвергнут один раз) - на уровень истинно эльфийский, шийский. "Говорят, если эльфы любят, то лишь однажды"(с) - это я когда-то о Клауде цитировал.
...Не говоря уж о том, как жить, когда ты на пути того, с кем хотел бы разделить судьбу, - досадная помеха, о которую раз за разом спотыкаются. И он, конечно, понимает, что это не твой злой умысел, а стечение обстоятельств, но менее раздражённым от этого не становится. И как жить, в конце концов, когда узнаёшь, что он - из тех, кого ты прежде считал чудовищами, боялся и ненавидел. Не слишком ли много на одного эльфа?.. А этот эльф, едва придя в себя, и по-прежнему без единого живого места на теле (о прочем и не говорим), - не только рад, что снова находится рядом с тем, кого любит; не только говорит "тебе больно" - ага, как будто сам в порядке; но даже шутит(!). Да, гвозди бы делать из этих... нелюдей. Проще бы было в виде гвоздей. (Но в виде гвоздя у нас уже Мин - ещё одно несчастное существо, которое угораздило любить Джерона.)
А я по-прежнему восхищаюсь, насколько Мэй понимает и чувствует Джерона - как никто другой, и без всякого "якоря". Узнаёт его, в очередной раз сменившего внешность, даже когда ничего не соображает от боли. А когда в тексте подчёркивается, что Джерон стоит против света и невозможно увидеть выражение его лица и глаз, - Мэй по одному только голосу догадывается, что ему больно говорить о драконах. Я совершенно уверен, что Мэй считывает все оттенки его глаз, все виды его улыбок и все интонации его голоса, в то время как Джерон... совершенно не понимает его, словно становится слеп и глух рядом с раздражающим его эльфом. Всерьёз ожидает ненависти в свой адрес, в то время как Мэй даже сердиться на него никогда толком не умел, разве что дуться играючи. Ей-боги, чувак, этот эльф видел твою Пустоту - и перепугался до полусмерти, но не за себя, а за тебя! И после этого ты думаешь, что он возненавидит тебя за то, что ты дракон?..
Да, Мэя надо сыграть. Дать ему выговориться, выплеснуть это всё. И тут я не перестаю внутренне орать, что где эльфы, а где я, - а это не только не мой типаж, это в принципе... недоразумение. Выглядящее как анимешка - вот хотя бы из той же Утэны, - существующая посреди классического фэнтезийного приглаженного средневековья. Глаза у него, блин, лиловые, волосы у него, блин, серебряные!.. Это же невозможно воспринимать всерьёз. И прибавить к этому ребячливость характера: эльфы ведь - вечные дети. Одно утешает: теперь, когда волосы острижены, можно обойтись коротким серебристым париком, а не искать неизвестно у кого длинный...
...И в тот же день, когда я дочитал до явления персонажа в книжке, мне принесло в ленту свежие стихи, идеально подходящие. Совпадение? - Не думаю(тм). Перекрёсток нужен уже как воздух, но даты... Возможно, вторые июльские. Наверное, мне хватит трёх стихов - и трёх историй.