R.I.P. Лышко
(06.02.2020 - 03.01.2023)
Чуда не случилось, дед не доскрипел до трёхлетнего юбилея. Но это всё равно настолько достойный срок, что я отпускаю его с лёгким сердцем. Лышко прожил со мной дольше, чем кто-либо из крыс, - остальные мои долгожители, кроме разве что Ланса, попадали ко мне уже взрослыми. Я, впрочем, и не сомневался, что этот лисец многих переживёт на нашей мельнице. Пра-пра-...внук Флинта, превзошедший предка в паршивости характера, почти три года испытывавший мои нервы на прочность еженощными концертами на прутьях, которых (концертов, не нервов)) мне уже не хватает. Ты был и остаёшься любим, и надеюсь, ты об этом не забудешь. Беги по радуге новой рыжей звездой, и до новой встречи!
Вчера Лышко продолжал быть тряпочкой, но на нутридринк накинулся жадно и вылакал почти всю миску сразу, после чего нашёл в себе силы полезть на ручки, так что я ещё надеялся, что он оклемается. Но нынешние перепады погоды очень тяжелы и для людей, и для зверей - всех моих знакомых четвероногих эпилептиков, артритников, метеозависимых по давлению и просто старичков. Лышко ушёл ночью, под утро. Так что к Базенкову мы с Дорианом поехали вдвоём. Но жизнь продолжается - с утра я написал кураторше Бьякуи из фонда Горячей линии. Буду открывать новую страницу нового поколения крыс.
Итак, доехали мы с Дорианом до Ласки. После похорон успел я впритык, но приём всё равно шёл с задержкой.
Неутешительные ветеринарные подробностиБазенков сразу диагностировал гифему - кровоизлияние в переднюю камеру глаза, как это и называл я. Но такие сильные кровоизлияния от перепадов давления не случаются, только от травм, - а крысой никто об стенку не шмякал. При дальнейшем осмотре оказалось, что и второй глаз у Дориана также слеп, и у него плохая реакция на двух лапках - одной передней и одной задней, по диагонали. А всё это свидетельствует о возрастной ОГМ, которая и давит на глаза изнутри, и нарушает связь конечностей со спинным мозгом (умными словами дифференциальный диагноз - интракраниальное новообразование и дегенеративная миелопатия). Конечно, по Дориану не скажешь, что он теперь незрячий и опирается на две лапы из четырёх: ориентируются крысы в основном при помощи вибриссов и обоняния, скачет он по-прежнему как блоха. Это к вопросу о том, что у животных нет человеческого понятия "инвалидности" и они вовсе не страдают, лишаясь того или иного органа чувств или конечностей, потому что у них есть "запасные". Главное, что зверю не больно.
Будем лечить кровоизлияние, если лучше не станет или же станет хуже (появятся признаки воспаления) - глаз может пойти под удаление (энуклеацию). Но мы все понимаем, что ОГМ - штука непредсказуемая, и основная задача - до конца курса лечения (а Базенков назначил повторный приём через три недели) вообще дожить. Доехав до дома, я сразу, с Дорианом в рюкзаке, зашёл в аптеку за прописанными ему глазными каплями: эмоксипин для укрепления глазных сосудов и корнерегель для лечения повреждений роговицы. Так что три раза в день нас с Дорианом ожидают следующие приключения: закапать одни капли, подождать 10-15 минут, пока впитаются, закапать другие... и, видимо, подождать ещё 10-15 минут перед возвращением в клетку, ибо Бьякуя уже попытался его облизать, на что Дориан возмущённо верещал. Звучит как нечто близкое к нереальному (это из переноски я его достал без проблем, а в клетке его поди поймай, но отсаживать от стаи не хочется - одиночество угнетает дополнительно). Но будем стараться.Вот поэтому я хочу поскорее услышать топот маленьких лапок: я привык называть троицу "младшими", хотя они вообще-то уже пенсионеры. И когда про одного из младших крысов в этом доме говорят, что это старость, а старость не лечится, - пора заводить кого-то, кто будут действительно младшими. Не стоит забывать, что такие, как Лышко, - редкость, и для крысы дожить до двух - уже достижение. Хотя любой возраст меньше двух я всё равно воспринимаю как "так рано"...