Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Сегодня я был в театре. Можете смеяться, но это действительно редкое событие - быть в театре потому, что надо, а потому, что хочется. Совсем другое ощущение - расслабленное, домашнее. Вместо спешки и суеты - садишься на диван, читаешь свой журнал под французские шлягеры из динамиков и незаметно задрёмываешь до приглашения в зал. А в зале - вместо неравной борьбы со сном в попытке уследить за кульбитами концепта - внемлешь происходящему и параллельно переживаешь что-то своё. Давно подметил: если во время фильма, спектакля, оперы, оперетты у меня просыпается кто-нибудь из персонажей - это не только нормально, это даже хорошо. Сегодня, правда, не просыпались, но удовольствия я огрёб всё равно.
Воспоминание (2013)
Театр "Человек"
Людмила Рошкован продолжает открывать такую узкую, почти невидимую, прослойку драматургии, как французский сюрреализм. Её новая премьера - по пьесе Ролана Топора, который знавал другого автора с афиши театра "Человек", Фернандо Аррабаля. А бельгиец, но тоже сюрреалист Рене Магритт - и вовсе "святой патрон" этого театра. В отличие от абсурдистов, махнувших на обыденный мир рукой как на бессмыслицу, и сюрреализма далианского, уже шагнувшего в другие, подсознательные, миры, сюрреалисты франкофонные оставили за повседневностью право на тайну: мир вовсе не то, чем он кажется.
Вот и спектакль с ничего не значащим названием - вовсе не сказочная любовная история, как можно было бы подумать по одному лишь сюжету: у переводчицы Флоранс под столом селится "эмигрант из центральной Европы" Драгомир, откуда он только и может, что любоваться её ногами. Вскоре перевод задерживается: трогательно влюблённая Флоранс забирается под стол искать пуговицу от блузки, затем приглашает постояльца на свою территорию - за стол - и пробует его фирменное блюдо, лук с перцем. Развитие романа прерывает прибытие двоюродного брата Драгомира - Грицко, беспрестанно играющего на скрипке и тоже остающегося под столом.
Когда в гости заходит издатель Марк Тиль, братья старательно приводят его в ужас ритуальным распитием водки и "варварскими" плясками. Такова защитная реакция - подобно детской - при столкновении с враждебным косным рационализмом. Тиль не просто собирается затащить Флоранс в постель - он смотрит на неё, как на вещь, принадлежащую ему априори, которая для запуска требуемых функций нуждается лишь в подзаправке: цветах, конфетах и гонораре. Сам он от конфет отказывается, а непосредственная Флоранс ("Мой организм не принимает шоколад, но сердце просит шоколада") наедается до отравления.
Читать дальше!
Воспоминание (2013)
Театр "Человек"
Людмила Рошкован продолжает открывать такую узкую, почти невидимую, прослойку драматургии, как французский сюрреализм. Её новая премьера - по пьесе Ролана Топора, который знавал другого автора с афиши театра "Человек", Фернандо Аррабаля. А бельгиец, но тоже сюрреалист Рене Магритт - и вовсе "святой патрон" этого театра. В отличие от абсурдистов, махнувших на обыденный мир рукой как на бессмыслицу, и сюрреализма далианского, уже шагнувшего в другие, подсознательные, миры, сюрреалисты франкофонные оставили за повседневностью право на тайну: мир вовсе не то, чем он кажется.
Вот и спектакль с ничего не значащим названием - вовсе не сказочная любовная история, как можно было бы подумать по одному лишь сюжету: у переводчицы Флоранс под столом селится "эмигрант из центральной Европы" Драгомир, откуда он только и может, что любоваться её ногами. Вскоре перевод задерживается: трогательно влюблённая Флоранс забирается под стол искать пуговицу от блузки, затем приглашает постояльца на свою территорию - за стол - и пробует его фирменное блюдо, лук с перцем. Развитие романа прерывает прибытие двоюродного брата Драгомира - Грицко, беспрестанно играющего на скрипке и тоже остающегося под столом.
Когда в гости заходит издатель Марк Тиль, братья старательно приводят его в ужас ритуальным распитием водки и "варварскими" плясками. Такова защитная реакция - подобно детской - при столкновении с враждебным косным рационализмом. Тиль не просто собирается затащить Флоранс в постель - он смотрит на неё, как на вещь, принадлежащую ему априори, которая для запуска требуемых функций нуждается лишь в подзаправке: цветах, конфетах и гонораре. Сам он от конфет отказывается, а непосредственная Флоранс ("Мой организм не принимает шоколад, но сердце просит шоколада") наедается до отравления.
Читать дальше!