Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Начну издалека. Я из тех людей, кто в детстве увидел картинку в энциклопедии с лаконичной заметкой о дважды повешенных, в школе писал от руки многостраничный доклад, обложившись книжками, и сохранил любовь к теме декабристов до сих пор. Склонная к однобокости культура этих персонажей либо романтизирует, либо демонизирует, но именно неоднозначность произошедшего делает эту тему такой будоражащей: как говорится, любить или ненавидеть легко, а ты понять попробуй.
Я не был на Следствии, но помню, как на укур от подготовки к той игре можно было вешать (бадум-тсс, плохие шутки) топор. Это было заразительно, я очень завидовал и как-то... гордился, что ли, тем, что такое происходит. А потом этот феномен продолжился, было Долгожданное лето, был Петровский завод, и после Ивашева я давал себе зарок, что однажды выйду на площадь. Пусть и кем-то другим.
Несмотря на то, как долго я ждал этой игры, я старался не возлагать на неё завышенных ожиданий, но опасения были и оправдались. Да, это игра не для гражданских персонажей и да, я ещё не встречал игры, которую украсила бы макрокарта. Я не был нужен как персонаж (хотя мне этого персонажа предложили), с игротехами играли больше. Но я ничуть не жалею, что закрыл гештальт имени Сенатской, и ничуть не жалею, что именно Кюхельбекером. И должен подчеркнуть, что бесценные и незабываемые моменты случились также, а ради этого я и играю, остальное - бонусы.
Но, наверное, что-то нехорошее обо мне говорит то, что в последнее время я пишу игроцкое прежде персонажного, даже когда общим постом. То есть я привык, что я могу написать рецензию на спектакль/фильм/книгу как потребитель "снаружи" и в то же время получить удовольствие "изнутри" мира, но с точки зрения большинства это моветон. Поэтому, если не любите, когда в уличных сапогах по хрустальной сказке, - не ходите под кат, дождитесь поста, в котором будут не менее искренние персонажные впечатления, благодарности соигрокам и прочее традиционное.
А тут - много пожизнёвого и игроцкого, одно от другого неотделимо.
Я не был на Следствии, но помню, как на укур от подготовки к той игре можно было вешать (бадум-тсс, плохие шутки) топор. Это было заразительно, я очень завидовал и как-то... гордился, что ли, тем, что такое происходит. А потом этот феномен продолжился, было Долгожданное лето, был Петровский завод, и после Ивашева я давал себе зарок, что однажды выйду на площадь. Пусть и кем-то другим.
Несмотря на то, как долго я ждал этой игры, я старался не возлагать на неё завышенных ожиданий, но опасения были и оправдались. Да, это игра не для гражданских персонажей и да, я ещё не встречал игры, которую украсила бы макрокарта. Я не был нужен как персонаж (хотя мне этого персонажа предложили), с игротехами играли больше. Но я ничуть не жалею, что закрыл гештальт имени Сенатской, и ничуть не жалею, что именно Кюхельбекером. И должен подчеркнуть, что бесценные и незабываемые моменты случились также, а ради этого я и играю, остальное - бонусы.
Но, наверное, что-то нехорошее обо мне говорит то, что в последнее время я пишу игроцкое прежде персонажного, даже когда общим постом. То есть я привык, что я могу написать рецензию на спектакль/фильм/книгу как потребитель "снаружи" и в то же время получить удовольствие "изнутри" мира, но с точки зрения большинства это моветон. Поэтому, если не любите, когда в уличных сапогах по хрустальной сказке, - не ходите под кат, дождитесь поста, в котором будут не менее искренние персонажные впечатления, благодарности соигрокам и прочее традиционное.
А тут - много пожизнёвого и игроцкого, одно от другого неотделимо.
Вот и я о том же - прекрасно понимаю, что штабу было не до грибов. и да, вас было прискорбно мало относительно остальной массы(
Но я с большим удовольствием с вами поиграл бы, если бы возможность таки была. нет, не перевербовался бы, но пообщаться было бы интересно.
eamele,
Я с радостью, если получится. под занавес сезона игросборов не предвидится, а вот работой снова накрыть может. а ещё я, кажется, начал кашлять((
А вот есть не состоящий на службе (то есть неприменимый), не фигурирующий в доносах (то есть безопасный), и не принесший доноса сам (то есть не представляющий интереса) литератор К. Вопрос: каковы причины генерального штаба вообще знать о его существовании, не говоря уже о вербовке?
Но, чисто гипотетически, если бы баланс сил (не в исторической реальности, а в игровой условности!) был 50/50, и у вас были бы какие-нибудь свободные руки чином помладше, их можно было бы направить послушать, поговорить, втереться в доверие и вот это всё. на играх, где есть заговор, такая мелкая социалка может отлично додавать.
И в-третьих. Игровая условность, которую ты предлагаешь, с треском рушит историческую достоверность в данной конкретной ситуации. Если мы играем про любой абстрактный заговор, то втираться в доверие, ходить и слушать "вообще" - логично. Если мы играем конкретный заговор, нам надо учитывать, что значимо для участников заговора с разных сторон и какие еще факторы действуют. Тут у нас, допустим, действует сложносочиненная социальная лестница, где части персонажей с частью персонажей в общем случае разговаривать вообще невместно.
И да, всё упирается в вопрос, зачем игре Кюхельбекер, если он как некрупная фигура не нужен ни одной, ни другой стороне. я упоминаю баланс именно потому, что в идеале у каждой мелкой фигуры есть выход на взаимодействия с такими же мелкими фигурами, - в противном случае ты гуляешь по коридору перед закрытыми дверями, и всё. если бы не было второго такого же гражданского - Дельвига, я бы всю игру до самой Сенатской провёл в пожизняке.
Повторюсь, что персонажную логику никого не призываю нарушать - и сам бы не нарушил, ибо где Кюхель, а где призывы к цареубийству, они не встречались, - речь о "снаружи", а не "изнутри".
Только акын поёт всё, что видит, а у остальных авторов есть понятие отбора - когда в рамке произведения присутствуют не все лица, которые могли там быть, а только те, в которых нуждается сюжет. Игра - тоже произведение, только коллективное, поэтому мастер предполагает, а игроки располагают, и я не хочу возлагать исключительно на мастеров ответственность за то, что персонаж не был нужен. особенно когда игра масштабная. мастера могут ожидать, что с персонажем поиграет его блок, а блок оказывается занят чем-то другим... А тут уже и часть моей вины есть в том, что мы Северным так и не собрались до игры, не сыгрались(
Опять же, в текст можно персонажа ввести на одну сцену. Как ввести в игру игрока, который нужен на пять минут, кроме как игротехом - я тоже не знаю.
ninquenaro, спасибо за то, что ты здесь сказал.
Обнимемся же как кэп с кэпом, ибо я тоже не знаю, как, и предусмотреть всего невозможно. даже на играх по жёсткому сюжету многое происходит как попало.
Я всё ещё не призываю к ответу, что делать, чтобы не только персонаж был заинтересован в происходящем, но и происходящее в персонаже. хотя бы уже потому, что всё сыгралось как сыгралось и никакие "если бы во рту росли грибы" не сработают. и потому, что сколько бы я ни задавался этим вопросом что с позиции игрока, что с позиции мастера, - это всегда совокупность очень разных факторов, от системных багов конкретных жанров до чистейших случайностей.
А в целом я правда рад, что был Кюхельбекером, по ряду причин, о которых позже)
eamele,
Потому что меня не приглашали?)
Всю первую половину субботы до Сенатской я Рылеева вообще не видел, поэтому боялся по жизни разбудить. ждал его очень, всячески жаловался Дельвигу, который тоже был ни сном ни духом и ничем не мог мне помочь. как только услышал, что Рылеев наконец принимает, - сразу пришёл, но, видимо, пропустил всё веселье с Булгариным и все уже уходили оттуда поздравлять Панова.
Сказывалось и то, что Рылеев жил в отдельном здании, и если под остальными закрытыми дверями я мог гулять и гулять, то туда не набегаешься: холодно(
Но я не считаю идею "сломать логику персонажа, чтобы додать взаимодействия игроку" чем-то хорошим.
Я спросил завтракавших по жизни Александра и Петра Бестужевых, встали ли уже остальные - и получил ответ, что встали и скоро будут готовы войти в игру. Собственно, когда я через полчаса пришел туда - они как раз осознали, которое у нас на дворе декабря, и за кофе мы уже перетекли к игровым разговорам плавно.
Процитирую сам себя же:
персонажную логику никого не призываю нарушать - и сам бы не нарушил.
И ещё раз повторюсь, что не ищу никакого универсального решения.
И не требую додавать мне взаимодействия.
И вообще не в претензии.
То есть ничего сверх написанного
firnwen,
О пожизнёвом расселении я не помнил настолько хорошо и исходил из презумпции "игрок вышел из комнаты = персонаж вошёл в игру". плюс - вламываться без приглашения как раз и было для меня нарушением персонажной логики. да, мне стоило накануне, у Дельвига, взять Рылеева за пуговицу и спросить, во сколько мы на следующий день собираемся нашим "литературным кружком", но решил не нарушать конспирацию и вообще протупил, не предполагая, что Рылеев не станет
совершать ошибкувыходить из комнаты вообще)Правила тоже относительны - я, например, по жизни вообще в генштабе спал. а дверь закрывалась, что логично, не только по жизни, но и по игре: закрыто = не принимают. не мог же я, к примеру, заглянуть из любопытства в дверь посольства? да, кого-то туда приглашали на приём, но не меня: невместно-с. да я и к другу своему Дельвигу не мог вломиться просто так, а только в трёх случаях:
1) Дельвиг сказал бы мне накануне: "завтра в три приходи";
2) я бы встретил Дельвига на улице, и он сказал бы: "зайди на чай";
3) кто-то из общих друзей, выходя из кабака, сказал бы: "я к Дельвигу, пойдём со мной".
Всё вышесказанное справедливо и в отношении Рылеева, и всё это, увы, не случилось. пришлось вламываться без приглашения и к шапочному разбору. относительно тайного (ну, так себе тайного, но всё ж таки) общества персонажная логика усугублялась ещё и тем, что не пригласили = не доверяют. Дельвигу же не доверяли, поскольку он работал у фон Фока (и совершенно напрасно - глядишь, если бы пригласили, было бы у восстания на одного человека больше), так мало ли за что могли не доверять Кюхельбекеру...
Кюхель в Обществе две недели, Рылеевым он восхищался, но у меня не сложилось впечатления, что они были настолько близки, чтобы приходить как к себе домой. а у Рылеева столько друзей-знакомых, что это вполне в исторической логике, если о ком-то он не вспомнил.
А для того, чтобы толком пообсуждать всем Обществом судьбы родины, отдельная игра нужна, наверное. стратегии, в которых польза только от военных, неизбежно на себя одеяло оттянули.
Да я как-то всё ждал, что соберёмся, а в последнюю неделю утоп в работе.( Всё ещё тяжеловато скуриваюсь по сети, вживую оно продуктивнее, особенно когда в Обществе цать человек, всем не напишешь и за чатом не угонишься. возможно, стоило предложить создать тему для представлений...
И понимаю очень, что дел было, и непосредственно накануне восстания они касались в первую очередь лояльности полков, а частные лица мало чем могли пригодиться. я рассчитывал на то, что до Сенатской будет больше игрового времени, и что на самой Сенатской будет больше игры, - а это уже ни от тебя, ни от меня не зависело.
Мы сюжетно играли в заговор, а жанрово - в эпоху. Это очень большой объем информации, не только для прочтения, но и для осознания. Ты путаешься в правилах моделирования (дверь закрыта не равно "не принимают", для этого маркер был), ты плаваешь в реалиях эпохи - к кому и как именно ты вхож, куда можно без приглашения, куда нельзя. Честное слово, 80% проблем эта информация снимает. Остальные 20 снимает присутствие на сборе и завязки с соратниками.
Это мое мнение.
И - да, у меня был очень ограниченный круг общения. Очень люблю Тас, очень хочу играть с Мориэль, Эри и прочими прекрасными людьми, но - "мы не принимаем поручиков (а Оболенский - князь)". В том и прелесть этой игры - быть внутри этого общества, его частью, со всеми ограничениями и привилегиями.
Да, меня не хватило на подготовку - только не по матчасти, а по подстиланию соломки на обеспечение себя игрой: пока я читал письма, откапывал куски воспоминаний и освежал в памяти историю Северного общества, надо было помимо всего этого пролоббировать тему для представлений или занудно напомнить в личку каждому заговорщику, что был такой Кюхельбекер.) На том сборе, где я был, членов Общества не было, отдельный сбор Общества так и не состоялся - немудрено, что не состоялась и игра с блоком. практика показывает, что для сыгранности блока нужно больше одной встречи.
Что без приглашения можно в кабак, а для остального есть приёмы, я знаю.
Но. ты говоришь о реконструкции (и Нинкве говорит о реконструкции), а я говорю о ролевой игре, поскольку Три дня заявлялись как ролевая игра. Игру от реконструкции отличает то, что во главу угла ставится не оживление кусочка эпохи as it is, от императора до извозчика, а равноценное участие всех персонажей в сюжете. если у персонажа нет ничего, кроме ограничений, - персонаж превращается в антураж. если персонаж заведомо не имеет сюжетной необходимости - его не нужно включать в сетку только на том основании, что в это время он мог находиться в этом пространстве.
Да, бывают роли для наблюдателей, когда игрок сознательно едет не участвовать в сюжете, а смотреть на него со стороны (на исторических играх, что логично, таковыми часто оказываются женские роли). Но я ехал участником восстания, и тут свою трагическую роль играет не только то, что я не подготовил завязки с соратниками, но и то, что возможности проявить себя как участнику восстания (сиречь - личные взаимодействия на Сенатской) были единичны. Эту проблему можно было бы снять только подбором другого персонажа, более нужного по функционалу.
И я не говорю о реконструкции. К реконструкции требования в разы жестче. Я говорю о соблюдении логики времени и места. И о том, что время, место и налагаемые им условности неплохо бы учитывать. Иначе мы теряем логику бОльшей части конфликтов и событий.
если у персонажа нет ничего, кроме ограничений, - персонаж превращается в антураж.
Это девятнашка. У любого персонажа ограничений и правил чуть ли не больше, чем чего бы то ни было еще, и персонаж от этих ограничений неотделим. Этот период играть, забивая на ограничения и правила - примерно как оперировать без перчаток. Теоретически возможно, но небезопасно и по сути профанация.
если персонаж заведомо не имеет сюжетной необходимости - его не нужно включать в сетку только на том основании, что в это время он мог находиться в этом пространстве.
У меня в комментариях на вопрос примерно о том же ты, кажется, говорил прямо противоположное. Либо какая-то значимая для тебя деталь от меня ускользает.
я знаю, что я НЕ мог войти без приглашения ни к Трубецкому, ни даже к Рылееву;
я ни в коем случае НЕ требую, чтобы меня приглашали туда, где мне не по чину;
и уж точно НЕ собирался вламываться туда, куда не вхож.
Я все эти особенности эпохи не отрицаю, а сетую, что из-за этих особенностей бродил по пустому Петербургу перед закрытыми дверями, вместо того, чтобы - нет, НЕ положить болт на эти особенности, а приехать другим персонажем, у которого было бы больше игры. Ибо зачем игре персонаж, которого даже у Рылеева не было повода пригласить?..
ninquenaro,
Значит, этот сбор не объявлялся. Я старался мониторить чат, спрашивал в нём, когда сбор, говорил, что могу в любые даты, просил меня предупредить, потому что я не 24/7 сижу вконтаче... Да, в моём про@бе прошу никого не винить, но риалли не ожидал, что подготовка к этой игре будет настолько зависеть от онлайна.
ты, кажется, говорил прямо противоположное
Ты меня опередил - я сам хотел вспомнить то обсуждение)
Я говорил, что любой персонаж может быть полезен игре (и сам поиграет при этом), ЕСЛИ у него есть завязки, а на игре есть социалка. Что и поэт может почувствовать себя главным героем своей собственной истории на игре про заговор, если у него по одну сторону баррикад - брат-заговорщик, по другую - сестра-фрейлина, он получает информацию с обеих сторон, может сливать её на произвольную сторону, может пытаться отговорить кого-то, спасти одного, подставить другого, вывалить скелеты из шкафов, взять вину на себя... и так далее, и тому подобное.
Вкратце это называется шестерёнка микросюжетов: ниточки, тянущиеся от персонажа к как можно большему числу других персонажей и сюжетных линий.
На игре без личных завязок и микросюжетов это НЕ работает. вообще никак.
Вспоминаю ещё Грозу: по мерке эпохи мой функционал на этой игре свёлся бы к голой, безпримесной игротехнике, потому что в купеческие дома мне вход заказан (и это логично, и когда б я на это жаловался!). НО у меня были прекрасная сестра, прекрасная тётя, прекрасный дядя (и муж тоже прекрасный, и пофиг, что игротехнический)). в итоге - была игра, а всё благодаря завязкам.